Сахалинская транспортная прокуратура информирует

26.07.2022 14:14 Панчук О.Н.
Печать

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 Изменения в статью 200.4 Уголовного кодекса Российской Федерации

 Статья 200.4 УК РФ звучит как злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В связи с возникающими в судебной практике вопросами, Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 11.06.2020 внесены изменения в постановление от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

Отмечено, что уголовная ответственность работников контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссии по осуществлению закупок, лиц, осуществляющих приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика, не являющихся должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации по статье 200.4 УК РФ наступает в случае, если деяние совершено ими умышленно из корыстной или иной личной заинтересованности.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 345-ФЗ «О внесении изменения в статью 200.4 Уголовного кодекса Российской Федерации» заменены слова «из корыстной или иной личной заинтересованности» словами «из корыстной заинтересованности», данные изменения начнут действовать с 25.07.2022.

Законом устанавливается уголовная ответственность как для работников заказчика, руководствующегося при закупках Законом № 44-ФЗ, так и для лиц, подкупающих таких работников в своих интересах.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 Порядок привлечения работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни

 Сахалинская транспортная прокуратура разъясняет порядок привлечения работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Статьей 113 ТК РФ предусмотрено, что привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни возможно для выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит дальнейшая нормальная работа организации, привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

При этом следует помнить, что без письменного согласия к работе могут привлекаться работники для предотвращения катастроф, аварий, стихийных бедствий, несчастных случаев и других неотложных работ, в том числе в период чрезвычайного или военного положения.

Однако следует помнить, что в нерабочие праздничные дни допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации), работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ.

Работникам и работодателям следует помнить, что ст. 113 ТК РФ прямо установлено, что привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.

Важно знать, что действующее законодательство прямо устанавливает запрет на работу в выходные и праздники установлен для работников в возрасте до 18 лет (кроме творческих работников, спортсменов, тренеров) и беременных женщин.

Согласно ст. 153 ТК РФ работа в названные дни подлежит оплате в двойном размере.

По желанию работника за работу в выходной день ему может быть предоставлен другой день отдыха, в этом случае оплата производится в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Каждому работнику и работодателю необходимо понимать, что Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором

Указанное свидетельствует о том, что на предприятии необходимо принять локальный правовой акт, регулирующий вопросы оплаты труда в выходные и праздничные дни.

 РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 транспортная безопасность

Обеспечение состояния защищенности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе морских портов и морских терминалов, является одним из важнейших направлений в деятельности субъектов транспортной инфраструктуры.

Ключевое место в данном вопросе занимают нормы Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон), которые регламентируют деятельность владельцев транспортных инфраструктур в указанной сфере.

Обеспечение транспортной безопасности необходимо как на объектах транспортной инфраструктуры, к которым относятся здания и сооружения, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса, так и на транспортных средствах, к которым относятся как пассажирские суда, так и рыбопромысловые.

Более детальные требования в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов и транспортных средств утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1637 утверждены требований по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1638 – для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта.

При реализации мер по соблюдению антитеррористической безопасности на морских судах, необходимо понимать для каких судов необходим паспорт транспортной безопасности, а для каких план транспортной безопасности.

Из анализа норм постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1637 следует, что паспорта транспортной безопасности не требуются в отношении судов, на которых распространяются одновременно два нормативных акта, во-первых это Кодекса торгового мореплавания РФ, во-вторых требования Международный кодекс по охране судов и портовых средств, которые применяются в отношении морских судов, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации.

В отношении указанной категории морских судов требуется разработка и утверждение в установленном порядке плана транспортной безопасности.