www.adm-okha.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Главная Обьявления ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

E-mail Печать PDF

Ответственность граждан за нарушения требований законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

Граждане, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов                       в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»               и Приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385 (ред. от 20.04.2017 №188) «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» (с данными документами можно ознакомиться в разделе нормативно-правовая база Web-сайта: http://sktufar.ru), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  Ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, регулирующих осуществление любительского                      и спортивного рыболовства, предусмотрена ч. 2 ст. 8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)                       и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Также разъясняем, что в случае, если в ходе осуществления спортивного               и любительского рыболовства будет причинен ущерб водным биологическим ресурсам, то в рамках дела об административном правонарушении, помимо штрафа, будет взыскан и ущерб.

Так, например, согласно постановлению Правительства РФ от 26.09.2000          № 724 «Об изменении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам» (с данным документом можно ознакомиться в разделе нормативно-правовая база Web-сайта: www.sktufar.ru) за ущерб, причиненный выловом тихоокеанских лососей, установлены следующие таксы в руб. за 1 экземпляр рыбы независимо от размера и веса:

   - кижуч, нерка самец – 1250 руб., самка – 2500 руб.;

   - кета, сима самец – 580 руб., самка 1160 руб.;

   - горбуша самец – 250 руб., самка 500 руб.;

   - икра лососевых видов рыб – 3340 руб. за 1 кг.

Граждане, осуществляющие незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, либо иных способов массового истребления водных животных и растений, в местах нереста или на миграционных путях             к ним, подлежат уголовной ответственности, предусмотренной ст. 256 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ).

Так, ч. 1 ст. 256 УК РФ предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, если незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, совершена:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;

г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

Если вышеуказанные деяния совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, ч. 3 ст. 256 УК РФ за совершение данных деяний предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Наряду с вышеизложенным, граждане обязаны поддерживать на водоемах надлежащее санитарное состояние, не допускать загрязнения и засорения водоемов и берегов, как среды обитания водных биоресурсов.

         Гражданам, в том числе рыболовам, согласно действующего законодательства (ст. 22 ФЗ РФ ФЗ РФ от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ                          «О животном мире»; ч. 1 статья 56 ФЗ РФ от 3 июня 2006 г. № 74 - ФЗ Водный Кодекс Российской Федерации; п.п. «а» п. 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 1958 г. № 1045) запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов (отходов производства и потребления). Стоки от мойки автотранспорта тоже будут трактоваться как сточные воды, оказывающие вредное воздействие на среду обитания и сами водные биологические ресурсы.

За нарушение правил охраны среды обитания водных биоресурсов, например, оставленный мусор на льду водного объекта во время рыбалки,         ст. 8.33 КоАП РФ предусмотрено привлечение граждан к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации на территориях, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Данная норма права устанавливает, что за пределами территорий городов        и других населенных пунктов, ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Например, ширина водоохранных зон самых крупных рек Сахалина (Лангры, Большая, Чингай, Пырки) составляет 200 м.

Для реки, ручья, протяженностью менее десяти километров от истока                        до устья, водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки                 на дорогах в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

3) осуществление мойки транспортных средств;

Нарушение вышеуказанных норм права (в том числе движение и стоянка на транспортных средств в водоохранной зоне, мойка транспортных средств в водоохранной зоне водных объектов) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает административную ответственность для граждан в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

Также сообщаем, что сведения о длине рек и ручьев Сахалинской области вы может получить на сайте Государственного водного реестра http://www.textual.ru/gvr/.

       Дополнительные разъяснения и консультации граждане могут получить в Сахалино-Курильском территориальном управлении Росрыболовства, находящемся по адресу: 693006, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова 43-А, телефон приемной 23-34-66, факс 23-34-48 и в отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Охинскому району:

 

Отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны (зона ответственности)

Телефон отдела

Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Охинскому району (Сахалинская обл. Охинский район, г. Оха, 2-ой участок)

8 (424-37) 3-34-93

 

По мимо вышеизложенного, в случае привлечения к административной ответственности, правонарушитель, согласно ст. 30.3. КоАП РФ имеет право            в течении 10 дней после получения постановления об административном правонарушении его обжаловать. По истечении 10 суток со дня получения указанного постановления гражданин обязан, согласно ст. 32.2. КоАП РФ,                   в течение 60 дней оплатить штраф. В случае неоплаты штрафа в указанные сроки, в отношении гражданина будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

ФКГС1

Туризм

ЗОЖ

rvio2018-волонтер

gordost

Пст

1га

ОДРФantiterror12 0

лого-ИПСО

лого-КРСО

ФНС2

banner-sspuosd

opros
trudvsem
e-gosuslugi 240x60

GosUslDo

НдИм

SN16

roifondAvaFish

AvaPro